ТЕЛЕГРАМ
ВКОНТАКТЕ
ОДНОКЛАССНИКИ
Богородица Всецарица
Андрей
Пётр
Иоанн
Иаков Зеведеев
Филипп
Варфоломей
Матфей
Фома
Иаков Алфеев
Иуда Фаддей
Симон Зилот
Матфий
Помоги храму









Новости - Отец Алексей посетил школу №2

Отец Алексей посетил школу №2

20.03.2025

Наш батюшка о. Алексей 20 марта посетил школу N2, находящуюся недалеко от храма и поучаствовал в родительском собрании. Тема собрания: «Выбор одного из 6 модулей предмета ОРКСЭ в следующем году у четвертых классов». Отец Алексей рассказал о модуле «Основы Православной культуры» и призвал проголосовать за этот вариант.

Другие новости


30.03.2025
Соборование 30.03.2025
Сегодня состоялось очередное Соборование. Елеосвяще́ние, или Собо́рование – Таинство, совершаемое над больным человеком собором священников (в крайнем случае – одним священником), состоящее в призвании на болящего, посредством молитв и помазания его освященным елеем, исцеляющей, очищающей благодати, врачующей телесные и душевные немощи. Таинство Елеосвящения установлено Господом Иисусом Христом и совершалось уже в апостольские времена (Мк.6:13; Иак.5:14-15). Оно служит благодатным врачеванием телесных недугов. Плодами этого Таинства являются: прощение грехов и здоровье тела. Хотя тело и не всегда получает исцеление, но прощение грехов подается душе кающегося всегда. Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. Исцеление – это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Поэтому Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное физическое исцеление. Хотя основным веществом этого Таинства является елей, и в памятниках древней Церкви, и в византийских рукописях сохранился ряд молитв на освящение елея для больных, смешанного с водой. В византийской традиции елей стали смешивать не с водой, а с вином. Эта практика сохраняется в Церкви и сегодня. Основанием ее является евангельская притча о милосердном самарянине (Лк.10:30-35). При этом в чинопоследовании Елеосвящения по Требнику соединение с елеем воды указано в качестве основного, а о добавлении вина говорится как об обычае «великой церкви». По материалам Азбука.ру
23.03.2025
Крестопоклонная неделя
С этого воскресенья началась Крестопоклонная неделя. И наверное, в эти святые дни нужно как-то по особенному и более благоговейно отнестись к крестной жертве нашего Спасителя. Мы носим кресты на груди, но всегда-ли и глубоко-ли понимаем то, что это значит? Ведь многие считают эту святыню просто талисманом и даже умудряются носить крест вместе со знаком зодиака или другим языческим символом. Но крест для христианина - это в первую очередь знак его верности Иисусу Христу, желание следовать Его пути, жить Его жизнью и следовать Его заповедям. Крест Христов не отделим от распятого на нем Спасителя, он есть знамя победы, жертвенник, на котором принесена Жертва за весь мир, свидетельство невыразимой и бесконечной любви и прощения для грешного человечества. Крест - оружие несокрушимое на врага рода человеческого, крест - как воспевает Церковь - ангелов слава и демонов язва! Пусть каждый постящийся и временами устающий и даже унывающий христианин, вникая в тайну креста Христова, увидит к нем источник животворящей силы и благодати, надежду и веры утверждение, свидетельство бесконечной и всепобеждающей божественной любви и всепрощения! Без креста нет Пасхи. Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое Славим! P.S. А еще у нас продвигается строительство звонницы.
02.03.2025
Прощёное воскресенье.
Великий пост, как и всякое важное дело, требует осмысленного подхода. И сегодняшний день, который называется «Прощёное воскресенье», помогает глубже понять смысл предстоящего подвига. Как известно, Великий пост существует не сам по себе, а в связке с Пасхой, то есть с Воскресением Христа из мертвых. А воскресение из мертвых - это победа над смертью и примирение человека с Богом. Спаситель Христос, претерпев распятие и смерть, воскреснув из мертвых, дает прощение каждому кающемуся грешнику. И если мы хотим быть причастны этому прощению, то и сами должны простить всем без исключения грехи и обиды. Вроде бы все понятно и справедливо. Но жизнь сложнее теории, в жизни сталкиваемся с тем, что при всём понимании, очень трудно бывает по-настоящему простить ближнего. И в преддверии Великого поста, Святая Церковь, как заботливая мать, помогает нам в этом, создавая соответствующую атмосферу. Читаются евангельские тексты о том как и почему нужно прощать, поются прекрасные песнопения, все пространство храма пропитано благодатным духом всепрощения. И все же некоторым из нас очень трудно дается эта наука. Разум говорит о том что обида слишком велика, что она или он первый начал, что он или она снова будет причинять боль. Все так, но благодать всепрощения сильнее рассудка и логики, а любовь выше закона. Если же вспомнить что даже Христос смог оправдать Своих распинателей словами «не знают что творят» и просил Небесного Отца простить их, то повернется ли после этого язык наш для непрощения обидчиков? Другими словами, предстоящий подвиг Великого поста нужно начать с подвига прощения ближнего своего. Пусть Господь даст силы каждому из нас для прощения причиненных обид и укрепит в молитве и несении постного подвига!
16.02.2025
Встреча с самим собой
Сегодняшнее воскресенье приходится на второй день праздника Сретения Господня. И сегодня совершенно естественно размышлять о смысле вчерашнего праздника. Встреча или по церковно-славянски «Сретение» святого праведного старца Симеона и принесенного Девой Марией младенца Иисуса - вот событие которое мы вспоминаем каждый год в эти февральские дни. Это и реальная встреча конкретного человека со Христом Спасителем и символическая встреча Ветхого и Нового заветов. В жизни своей человек переживает много разных встреч. Как правило, это встречи с такими же людьми, со старшими, младшими или равными по возрасту. Это встречи будущих супругов, учителей с учениками, встречи однополчан и многие другие: судьбоносные, долгожданные и те которые хочется забыть. Существует еще встреча с Богом, которую, к большому сожалению переживает не каждый человек, потому что не каждый готов к ней. Но мне хочется упомянуть еще один пример встречи, о котором не часто говорят. Это встреча с самим собой. Да, человек - это существо, которое может иметь внутренний диалог и стремиться к самопознанию. Эти таинственные встречи тоже бывают разные. Например, христианин может иногда почувствовать дыхание божественной любви так сильно и так ясно, что это не передать словами. И этот редкий, краткий но ясный отблеск райского состояния он может хранить в своей памяти и понимать, как хорошо быть с Богом. Но может быть и иначе. Верующий человек, уже полюбивший Христа, может увидеть себя как великого грешника, который ненавидит грех, живущий в нем и одновременно с этим, против своей воли, служит ему. И тот и другой опыт встречи с самим собой очень важен для христианина. Первый - дает ему надежду и понимание того что есть истинное счастье и что оно возможно для него. Второе - дает нам трезвое и неискажённое видение себя в свете евангельской Истины. О подобной встрече с самим собой читалось и сегодняшнее Евангелие. Блудный сын, промотавший с распутными друзьями наследство, которое он вытребовал против всех правил у отца своего, очутившись у свиного корыта, понял наконец, что он натворил. Он увидел себя таким какой он есть: ничтожным, глупым, бестолковым балбесом. Он встретился с самим собой. И это было точкой отсчета, началом покаяния. Он возвращается к отцу своему, в котором мы узнаем всепрощающего Бога. То есть эта встреча с самим собой дает свои плоды и уже ведет его к примиряющей встрече с добрым и милующим Небесным Отцом.
26.01.2025
Про зрение
Сегодня на Божественной Литургии мы читали и слушали строки из 4 главы Евангелия от Матфея: «Земля Завулонова и земля Неффалимова… Галилея языческая! Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий и сидящим в стране теней смертных возсиял свет». Это слова пророка Исаии о пришествии в мир Спасителя, Которого он сравнивает с самим Светом, просвещающим всякого человека, находящегося вне Истины, как во тьме. Испытание слепотой и жизнью в кромешной тьме - наверное одно из самых тяжелых. С одной стороны, это легко представить, закрыв глаза, но с другой стороны, очень трудно, понимая, что так нужно жить постоянно, ориентируюсь в пространстве на ощуп и чувствуя абсолютную беспомощность. Это одно из описаний ада, который сравнивается то с геенной огненной, то с различными мучениями, в первую очередь муками совести и отчаяния, то с тьмой кромешной. И вот люди того далекого времени, узнав о Христе Иисусе и уверовав в Него, как будто обрели зрение. Для них открылся совершенно новый мир, с новым смыслом, с новыми перспективами! Христос возвращал людям и обычное зрение. Как это описано в еще одном сегодняшнем евангельском отрывке от Луки. Один слепой в Иерихоне просил Его: «Сыне Давидов, помилуй меня!» «Чего ты хочешь?» - спросил его Иисус. «Господи, чтобы мне прозреть!» - ответил несчастный. «Прозри! Вера твоя спасла тебя». Где то в интернете есть видеоролик, где людям болеющим ахроматопсией - это когда видят все только в черно-белом цвете, дают одеть специальные очки, одев которые, больной в первый раз видит мир разноцветным. Интересно было наблюдать за ними. Сначала у них округляются глаза и на лице появляется сильное удивление. А потом появляются слезы. Обязательно слезы. У человека, наблюдающего за этим часто тоже. И это всего лишь преобразование черно-белого мира в цветной. Насколько же мощнее будут эмоции и переживания человека, вернувшего себе зрение. Но и это всего лишь земное зрение… Христос, Который Сам есть Свет миру, дарит духовное зрение тем, кто имеет веру в Него. Одним из самых ярких примеров - это апостол Павел, которому Христос, явившись на пути в Дамаск, вернул и телесное зрение и подарил духовное. Об этом сегодня тоже читалось на службе. В 1 главе послания к Тимофею он пишет о себе как о прежнем хулителе и гонителе верных и называет себя последним из грешников, но одновременно с этим говорит что Христос обратил его на путь Истины, показав на нем Свое долготерпение. Сегодня, как и в те далекие времена, бедные и несчастные безбожники живут в полной и беспросветной тьме. Хочется в эти дни, когда мы вспоминаем Богоявление Господне, пожелать всем тем, кто не имеет пока веры, обрел ее, а вместе с ней и те дары Духа Святого, которые у них никто не сможет отнять или украсть.
19.01.2025
Святое Богоявление. Крещение Господне 2025
Праздничные святочные дни подошли к концу и нужно постепенно входить в «естественный» режим духовного саморегулирования. А что это за режим такой? Это состояние внимательного отношения к своей душе, исправления своей жизни, ежедневной борьбы со страстями. То есть состояния покаяния (по-гречески: «метанойя», - перемена ума). Для кого-то это пустой звук, но для верующего человека - это необходимая реальность. Ведь проповедь Иоанна Крестителя начиналась словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» Те же самые слова говорил и Сам Спаситель. В дни святого Богоявления или Крещения Господня, внимание многих приковано к святой воде, которую набирают домой как верующие, так и нецерковный люд. Когда и если мы приобретаем сложное техническое устройство, то сначала изучаем инструкцию по эксплуатации. Святая вода - это конечно не сложное техническое, но относиться к ней правильно и пользоваться ею со смыслом научиться бы не помешало. Самая распространенная ошибка - это относиться ко крещенской воде, просто как к лекарству, благотворно влияющему на организм, безо всякой привязки к церковности человека и его личному отношению с Богом. Ведь вода, свята не сама по себе, а имеет отпечаток божественной энергии - благодати. Податель её, а так же всег благ, здоровья, достатка, талантов, долголетия и самой жизни - Всемогущий Творец и только Он решает, кому дать Свою милость, а кому в ней отказать. Святая вода, это один из даров Господа людям, всего лишь инструмент, главное - это Его святое произволение. Поэтому, безбожник или «христианин», в котором нет веры и христианских убеждений, может с утра до ночи пить святую агиасму, мазать ею больные места, толку не будет. Ведь просимое дается по вере. Так что главный принцип правильного употребления крещенской воды - это вера в Иисуса Христа как Богочеловека, пришедшего в мир и страдавшего за наши грехи, бескрайнее доверие Ему в любых обстоятельствах жизни, вера в бессмертие души и суд Божий, понимание своей бесконечной ценности в глазах Божиих и одновременно с этим видение грехов и недостатков своих, а также искреннее желание исправления своей жизни и выстраивания её по Евангельскому закону. А если кратко, то у христианина состояние покаяния, тесно переплетенное с чувством благодарности должно быть фоном жизни и философией ума и сердца. Всех с Праздником и пусть через святую крещенскую воду Господь, Своей исцеляющей десницей коснется страждущей души и не менее страждущего тела каждого, кто имеет веру в нашего Спасителя!
12.01.2025
Мученики 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенные
Сегодня на Божественной Литургии читалось повествование о сопутствующих Рождеству Христову событиях. Евангелист Матфей пишет о том что царь Ирод, узнав от волхвов о рождении Младенца и испугавшись потерять власть, решил погубить Его. При этом он не стал считаться с потерями и приказал истребить всех младенцев младше двух лет в Вифлееме и его окрестностях. Считается что погибло в этой резне примерно 14 тысяч человек. Возможно в их число входят и родители, защищавшие жизни своих детей. Любой нормальный человек конечно же должен будет осудить этого изверга, но парадокс в том, что многие, справедливо осуждающие безумного царя, могут так запросто не заметить подобное чудовище в самих себе. Ведь обрекая свое зачатое дитя, на страшную смерть прямо в утробе матери, такие люди совершенно не задумываются, что причины пойти на это преступление в целом такие же как у Ирода - любым способом оставить за собой тот комфорт и те земные удовольствия, к которым они привыкли, даже ценой крови собственных детей. И сегодня по-прежнему льются реки крови невинноубиенных младенцев, которые исчисляются уже не тысячами, а миллионами! Дьявол попытался тогда омрачить торжество долгожданного пришествия в мир младенца-Христа, великий пакостник решил испортить праздник, да так, чтобы это запомнилось в веках. Оно действительно запомнилось и до сих пор ежегодно мы вспоминаем первых, пусть и невольных, мучеников за Христа. Когда мы говорим о противостоянии дьявола Богу, мы должны очень четко понимать что они не равны друг другу. Это в безбожном Голливуде могут сколько угодно снимать фильмы где зло находится в балансе с добром и они уравновешивают друг друга. Знак «инь-янь», указывает на то, что в добре есть частица зла и в зле есть частица добра. Все эти дерзкие и глубоко-богохульные мысли очень часто навязывают современному человеку как некую мудрость и часто делают её основой своего мировоззрения. Да, дьявол борется с Богом и поле битвы - это сердца людей, как писал незабвенный Федор Михайлович Достоевский. Они равны только в том, прикладном смысле, что человек волен выбрать одно из двух. В онтологическом смысле падший ангел не может быть равных своему Создателю. Он беспомощен и ничтожен в глазах Божьих. Бог, ограничив Свое всемогущество, создал человека по Своему образу, наделил его разумом и свободой волей, а потому человек может позволить себе идти против воли Божией. Этим и воспользовался сатана и, втянув первых людей в свою авантюру, спровоцировал ту самую катострофу, которая описана в Библии. Так что, не имея возможности воевать с Богом напрямую, дьявол пытается досадить Ему, губя человека как высшее и самое драгоценное Его творение. Вселенская Война продолжается, а каждому из нас, в конце концов придется выбрать сторону, ибо отсидеться в стороне не получится.

ВСЕ НОВОСТИ