ТЕЛЕГРАМ
ВКОНТАКТЕ
ОДНОКЛАССНИКИ
Богородица Всецарица
Андрей
Пётр
Иоанн
Иаков Зеведеев
Филипп
Варфоломей
Матфей
Фома
Иаков Алфеев
Иуда Фаддей
Симон Зилот
Матфий
Помоги храму









Новости - Иди, и ты поступай также

Иди, и ты поступай также

24.11.2024

На литургии сегодня читалось евангелие от Луки, глава 10, стихи 25 — 37 25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 27. Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. 28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. 29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34. и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. 🕊🕊🕊🕊🕊🕊🕊🕊 ◾️Прозвучавшее евангельское чтение говорит нам о том, что истинное милосердие не имеет границ. Хотя некоторым современникам Христа казалось иначе. Знатоки закона полагали, что помощь необходимо оказывать исключительно единоверцам. Остальных же вполне было возможно оставить и без неё. ◾️Спаситель разрушает данное представление, рассказывая знаменитую притчу о милосердном самарянине. Её герой проявляет любовь по отношению к ограбленному и избитому разбойниками иудею, которого находит на дороге в Иерихон. ◾️В отличие от ветхозаветного священника и левита — служителя Иерусалимского храма. Те прошли мимо избитого единоверца. А самарянин поступил иначе — спас жизнь еврея. Несмотря на то, что между самарянами и иудеями имелась страшная вражда. ◾️Мы живем в непростое время. Время, когда весь мир охвачен страхом и страданиями из-за самых разных болезней. К сожалению, воины тоже не прекратились. А сколько людей ежедневно умирают от голода? Конечно, один человек не в состоянии помочь всем. И подчас мы находим себя на месте Дюнана, метавшегося по улицам Сольферино, стремясь в одиночку спасти жизни многих несчастных солдат. ◾️Евангелие успокаивает душу и предлагает для нашего милосердия верный путь. Который состоит в следующем — откликаться на просьбы людей, находящихся рядом; помогать тем, кто этого просит и в этом нуждается. ◾️Да, нельзя спасти весь мир. Но от нас Господь этого и не требует. Он всего лишь просит нас поступать подобно самарянину, который пожалел встреченного им на пути иудея и спас тому жизнь. ◾️Иными словами мы призваны помогать ближним — тем, кто непосредственно оказался рядом. И в связи с этим стоит помнить, что подчас единственной преградой для помощи кому-то являемся мы сами — вернее наше нежелание помочь. ◾️Не будем забывать, что люди друг другу не враги, а братья и сестры. Таковыми нас создал Господь. Все разделения, вражда и рознь пришли в мир вследствие человеческой греховности. И единственным лекарством, способным эти недуги мира хоть в какой-то степени исцелить, является настоящее христианское милосердие. священник Антоний Борисов

Другие новости


17.11.2024
Чудо возвращения возможно!
Во времена земной жизни Иисуса Христа, по свидетельству очевидцев, огромное количество людей обращались к Нему за помощью. Но в подавляющем большинстве это были просьбы о земном благополучии. Ведь просьба исцелить страждущего от недуга - это тоже искание комфорта. Справедливости ради, надо отметить что на страницах Евангелия мы находим редкие свидетельства того, что иногда просили и о духовном. Например, богатый юноша однажды спросил Его: «Что мне делать чтобы наследовать жизнь вечную?» Или самарянка, как только поняла, что перед ней пророк, то сразу же заговорила о самом главном и сокровенном. Или Никадим, пришедший к Спасителю ночью «страха ради иудейска» для духовной беседы… Но в основном конечно это были просьбы: исцели и помоги. Лука в 8 главе записал как Христос воскресил двенадцатилетнюю дочь Иаира. Для чуда, по слову Иисуса Христа, нужна вера, но и для веры порой нужно чудо. Иаир, у которого умирала дочь, нуждался в подкреплении веры и Господь для него совершает еще одно чудо. Прямо здесь и сейчас Он исцеляет кровоточивую женщину, страдавшую от болезни двенадцать лет, ровно столько же, сколько было дочери Иаира. После этого Христос уже соглашается пойти с ним, но в этот самый момент Отцу докладывают: «дочь твоя умерла, не тревожь Учителя». Спаситель же говорит ему: «не бойся, только веруй и будет спасена». Дальше евангелист описывает само чудо воскрешения девицы. На этот эпизод можно посмотреть немного под другим углом. Часто наши дети, взрослея, не только теряют теплые отношения с родителями, но и веру, если она, конечно, была. Так или иначе, через эту беду проходят очень многие родители. Есть даже притча «О блудном сыне», в которой показана драма ухода неразумного сына из отчего дома и последующего возвращение через осознание греха и покаяние. Можем ли мы сравнить разрыв отношений с повзрослевшим ребенком - смертью? Наверное да, ведь кажется все кончено и обратной дороги нет. С одной стороны нам подсказывают: «Он или она умерла, оставь надежду, не тревожь Учителя». А с другой стороны мы слышим голос надежды: «Не бойся, только веруй…» Чудо возвращения возможно! Нужна искренняя вера и доверие Христу Спасителю, нужно терпение, много терпения. Необходима искренняя и слезная молитва о неразумном чаде. А еще нужна кротость. Сегодня, на Литургии, во время чтения послания апостола Павла читалось как раз об этом: «Братья, если и впадет человек в некое прегрешение, вы, духовные, исправляйте такового духом кротости…» Без кротости вообще никак!
10.11.2024
Избави нас от лукавого
Сегодня на Литургии опять читалось про исцеление бесноватого. - Как тебе имя? - спрашивает Христос. - Легион, потому что нас много. - отвечают мучители. С падшими духами общаться не нужно, это очень опасно. Но не для Христа. Он со властью повелевает бесам выйти из страдающего и изнеможденного человека, разрешив им войти в свиней. Стадо бросается с крутого берега в озеро и тонет. Этот краткий рассказ может родить вопрос: что есть человек? Да, конечно, человек - это существо, созданное Богом по Своему образу, бессмертное, наделенное свободой и творческими способностями. Человек - это еще много чего, но еще это вместилище духа. Во дворце человеческого сердца может поселиться благодать Божья и сделать праведника вместилищем божественного присутствия. Но может быть и наоборот, ведь объем души должен быть чем-то заполнен. И горе тому, к кому придут те самые непрошеные гости, о которых повествует Евангелие. Беда в том, что люди сами зовут бесов в свои жилища и души. То считают простой шалостью участие в Хэллоуине, не видя ничего зазорного в том, чтобы одеть своего (часто крещенного) ребенка в вампира зомби или ведьму. Другие, опять же, считая себя христианами, могут сходить за советом к шаману или поучаствовать в языческом ритуале. Третьи увлекаются астрологией и составляют нотальные карты… Зато потом, когда придут незванные гости и заявят свои права на «жилплощадь», просто так на дверь не укажешь. Выбор не большой: доведут до петли, или через покаяние к Богу, Который Один имеет власть над падшими духами. Христианин, конечно, намного больше защищен Богом от бесовского беспредела, но надо и самим проявлять бдительность и уж тем более не приглашать их в гости. В общем, как говорится в молитве Господней: «…но избави нас от лукавого».
03.11.2024
О богаче и Лазаре
Сегодня в храмах на Божественной Литургии читался отрывок из Евангелия от Луки «О богаче и Лазаре». Это притча и два главных персонажа в ней вымышлены. Там говорится о богатом человеке, ведущим роскошную жизнь и о больном нищем человеке, который лежал у ворот богача и желал насытиться крохами со его стола, но и этого никто не давал ему. Умерли оба и Лазарь оказался в месте отрады и утешения вместе с праотцем Авраамом, а богач в адском пламени. Несчастный просит помощи, но в помощи ему отказано и он просит Авраама чтобы тот хотя бы послал Лазаря в дом отца его, к братьям, таким же беспечным как он, для их вразумления. Опять отказ: «если и мертвый воскреснет - не поверят». Перед светлой Пасхой (Воскресением Христовым) вспоминается воскрешение праведного Лазаря, но это уже реальный человек, которого Иисус называл Своим другом. Таким образом, подтвердилось сказанное в притче о том, что если и мертвый воскреснет, не поверят. Иудеи, действительно, не поверили и решили убить не только Христа, но и Лазаря. О чем же эта притча? О том что все богатые автоматом попадут в ад, а все нищие - в рай? Нет конечно, ведь нищий угоден Богу тогда, если он несет свой крест безропотно, со смирением и надеждой. И богатый, может, если захочет, помогать нуждающимся и вести угодный Богу образ жизни. Даже тот самый Авраам, с которым беседует богач в притче, был очень богат, имел стада крупного и малого скота, у него даже было небольшое войско. Но какой он был гостеприимный! Когда три ангела в виде путников проходили мимо, он аж побежал им навстречу и просил отдохнуть и подкрепиться в его шатре. Вот как нужно было поступать несчастному богачу! В этой притче показано в самом уродливом виде страшное жестокосердие. Лазарь - это наверное вспомогательный персонаж, он как вторая совесть для богатого, который усердно старался не замечать его нужду. Эта притча говорит о том, что те из нас, которые не хотят замечать чужую боль и страдание, не могут быть в Царстве Небесном со Спасителем.
27.10.2024
Память отцов 7 Вселенского собора
Сегодня память 7-го Вселенского собора, на котором святые отцы отстояли древнюю практику иконопочитания, опровергнув ересь иконоборчества. Об этом историческом событии мы также вспоминаем в первую неделю Великого поста и называем «Торжество Православия». Литургию в Харлампиевском храме, входящем в наше благочиние, совершали сразу четыре архиерея, включая гостя - Евгения, митрополита Екатеринбургского и Верхотурского, который является председателем Синодального отдела по катехизации. То есть, в определенном смысле, у нас тоже был СОБОР, не вселенский, конечно, и даже не поместный, но все же собор, на котором присутствовал сонм епископов, пресвитеров, включая монашествующих, диаконов, а также верующих мирян. На божественной Литургии пелся Символ Веры, вероучительный текст, который бережно хранится с момента его соборного принятия. Таким образом, мы свидетельствуем о том что мы (православные христиане) приняли по наследству ту самую веру, не поврежденную никакой ересью или заблуждением. Мы и называем себя православными, и этим подчеркиваем, что для нас правильно славить Бога - это очень важно. Эта мысль зашита в нашем самоназвании. В эти прекрасные осенние дни в нашем городе проходят торжества и различные мероприятия. Проходят они в рамках ежегодных региональных рождественских чтений. Хочется пожелать всем православным людям нашего города чтобы Слово Божие, подобно семени сеющего, которое щедро сеется на Богослужении, концертах, встречах и прочих мероприятиях, прямоцитатно или опосредованно, воспринималось, укоренялось в душах слушающих и приносило плод в сто крат! [Лк. 8.8]
20.10.2024
Цыплят по осени считают
Сегодня память святых мучеников Сергия и Вакха. Они пострадали в 303 году во время одного из гонений на христиан, которое можно сравнить с эпидемией чумы. Во время такой «чумы» погибали многие верные христиане, но всегда, по промыслу Божьему, оставались те, кто передавал свет евангельского учения следующим поколениям. Святые мученики были воинами, и их в первую очередь должны были затронуть репрессии, ведь воины и придворные в первую очередь должны были участвовать в мерзких жертвоприношениях перед статуей императора или других «богов». Понятно, что для христианина это было невозможно и их ждали пытки и смерть. Конечно же, после уговоров, унижений и пыток, их казнили. В древней христианской церкви эти мученики были очень известны и почитаемы. На Руси их тоже очень хорошо знали. Например, преподобный Сергий Радонежский принял монашеский постриг в честь того самого мученика Сергия. Жизнь всех мучеников очень похожа именно своей концовкой. Наверняка им приходила мысль о том что можно избежать смерти через отречение от Христа, их часто уговаривали сделать это сами мучители, друзья или родственники. Но любовь к Тому, Кто в начале пролил за них Свою драгоценную кровь, не позволила им этого сделать. Получается, что последние часы и минуты жизни важнее чем сама жизнь! Вот два примера, которые подтверждают эту мысль: Благоразумный разбойник, распятый по правую сторону от Христа, успел раскаяться в своих грехах и обратился к страдающему Спасителю с просьбой о милости. И Господь ответил ему: «Сегодня же будешь со Мною в раю». Его преступная жизнь была перечеркнута одним покаянным вздохом и он по великой милости Божьей сподобился прощения и спасения. А вот другой пример - страшный, противоположный по содержанию, но такой же поучительный. Иуда, тот самый предатель, который осмелился продать Учителя за тридцать сребренников, был в числе двенадцати и был свидетелем земной проповеди и чудес Иисуса из Назарета. Но поступив низко, он мог раскаяться и можно не сомневаться в том что Христос бы его простил. Но он не раскаялся, а повесился. Вот такой контраст! Эти два события произошли в одно время и наверное даже в один день. Вывод для думающего христианина очевиден: очень важно то, как мы живем и какие поступки совершаем, но в тысячу раз важнее то, как мы будем умирать, ибо «цыплят по осени считают»!
14.10.2024
ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Как уже говорилось ранее, у Пресвятой Богородицы много чудных и красивых имён. Одно из них - это «Покров». В одном из церковных богослужебных текстов, Её так и называют, к Ней так и обращаются: «ПОКРОВЕ крепкий и Хранительнице, Прибежище же и Стено, Лествице и Предградие, помилуй, ущедри многопрегрешивших…». Человек создан по образу Божьему, он ценен в Его глазах, он способен творить, подобно Творцу, он может быть силен и даже могущественен, но в то же время, любой из сынов и дочерей Адама нуждается в пище и одежде, в защите и помощи. А верующие вполне осознанно нуждаются еще и в божественном покровительстве или ПОКРОВЕ. Но ведь Церковь Христова продолжает существовать в постоянном «режиме Покрова Пресвятой Богородицы». Её молитвами, наверное, до сих пор Господь терпит нас и в целом, весь мир. В духовном смысле, Покров Пречистой Девы Марии подобен озоновому слою нашей планеты, без которого невозможна на ней никакая жизнь.+ В этот святой день хочется пожелать всем нам, чтобы, хотя и в малой степени, мы старались уподобиться Божией Матери, оказывать покровительство и посильную помощь тем, кто в этом нуждается. А для этого надо просто открыть глаза и внимательно посмотреть вокруг.
06.10.2024
Чудесный улов
Сегодня на Божественной Литургии читалась и слушалась небольшая евангельская история из 5-й главы Евангелия от Луки «О чудесном улове». Место - Галилея, берег Генисаретского озера. Время - первый год общественного служения Иисуса Христа. Он уже познакомился с некоторыми из будущих апостолов, но они еще не постоянно ходили с Ним, а продолжали заниматься своими повседневными делами. Петр с братом ловили рыбу и к ним в лодку вошел Христос. По Его слову, Петр закинул сеть, хотя и с сомнением, т.к. всю ночь до этого они ничего не поймали и время было не благоприятное. Когда с тобой происходит настоящее чудо, ты не сомневаешься в этом, оно настолько очевидно, что не требует доказательств. Тяжесть сети, наполненной рыбой, была такова, что пришлось просить помощи у товарищей с другой лодки. Петр припадает к стопам Чудотворца, а Тот говорит ему фразу, ради которой наверное и описан этот эпизод у Луки: «Не бойся, отныне будешь ловить человеков!» Петр - рыбак и его рыболовный азарт, его горячность и, наверное, другие внутренние качества души, о которых мы можем не подозревать, но о которых конечно знает Сердцеведец, должны были послужить проповеди Евангелия и уловлению людей в сети Слова Божьего. Улов, без всякого сомнения, чудесный. Но еще более чудесный улов просматривается в другом! Петр, как и другие апостолы, а позже и их святые последователи будут улавливать драгоценные души язычников, но в начале Иисус из Назарета, Предвечный Сын Предвечного Отца, поймал в сети Истины Своих учеников, будущих апостолов. Это, наверное, еще большее чудо, ведь они через века и тысячелетия продолжают улавливать умы и сердца людей силой Божественного слова. Тому доказательств много. Одно из них - это святитель Иннокентий (Вениаминов), память которого празднуется сегодня. Он, как и апостолы, оставил все и отправился на Камчатку и Алеутские острова проповедовать Благую Весть местным язычникам. Более сорока лет он трудился для славы Божией и привел к вере тысячи людей. Он наш земляк, сибиряк и иркутянин, простой русский человек, полюбивший Христа и захотевший послужить Ему всей своей жизнью. Любая душа человеческая драгоценна, ведь абсолютно за каждого страдал на кресте Христос, но такие люди как Петр, другие апостолы, такие как святитель Иннокентий, святитель Николай Японский и подобные им - это драгоценнейшие из бриллиантов, которые нашел и предал огранке Великий Ювелир. Нам остается только замереть в восхищении!

ВСЕ НОВОСТИ