Преображение! Сколько красоты в этом замечательном слове! Но еще больше в нем смысла.
Премудрый Учитель, незадолго до Своего распятия, желая приоткрыть Своим ученикам красоту, величие и могущество Своей божественной природы, скрытой посредством человеческой плоти, преобразился перед ними, то есть показал им на краткое время славу Свою.
Для чего? Чтобы убедить их, постоянно колеблющихся и утвердить в вере. Чтобы они, когда увидят Его распятым на кресте, вспомнили об этом и утвердились в том, что если, несмотря на Свое Всемогущество, Он терпит такие муки, то муки эти могут быть только добровольными. Это во-первых.
Во-вторых: это касается прямым образом каждого верующего христианина, потому что к этому и призваны. «Будьте совершенны, как Отец Ваш совершен», «Так да светится свет ваш перед людьми, чтобы они, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего…». Об этом все Евангелие. Для этого и создал нас Творец, чтобы мы, имея свободную волю, добровольно захотели уподобиться Ему и встали на путь преображения.
Иногда, в нашей жизни случаются такие редкие минуты, когда чувствуешь Его близкое присутствие, ощущаешь неземную радость и хочешь прямо как Петр тогда сказать: «Господи! Хорошо нам зде быти…».
Да, преобразился тогда не только Иисус, но и свидетели Его преображения. Христос, в общем-то и не преобразился, Он всегда имел эту славу и божественное состояние внутри Себя, Он всего лишь сделал это состояние видимым для апостолов.
А нам необходимо преобретать это через труды и подвиги, через сомоотречение и жертвенную любовь, через покаяние и участие в Тайной Вечери, однажды совершенной и совершающейся по милости Божией до сих пор в наши лукавые дни.
Так о чем же сегодняшний праздник? Может все-таки о яблоках? И о яблоках тоже. В первую очередь о винограде, из которого, кстати, готовят вино для причащения. Но у нас в это время спеют яблоки. Яблоки, как и любые фрукты, - тогда вожделенны и приятны на вкус и глазу для садовника, когда спеют, не раньше и не позже.
Параллель смысла в том, что у яблока свое предназначение, а у человека свое. Наше предназначение в том чтобы достигнуть святости (спелости) и приобрести состояние, которое даст нам возможность быть со Христом в вечности.