Заканчиваются пасхальные дни. В последнее воскресенье перед Вознесением на Литургии за чтением Евангелия вспоминается исцеление Христом слепорождённого. С одной стороны - это ещё один рассказ о реальной встрече человека с Иисусом, о чуде прозрения и обретении веры.
С другой - это красивая и точная метафора о том, кем является человек в своём безбожном состоянии и что только Господь может исцелить эту слепоту и тогда открывается яркое, красочное и полное смысла бытие. Все мы слепорождённые пока не уверуем в «Распятого за нас при Понтийском Пилате…».
А ещё жизнь уверовавшего в Христа Спасителя можно разделить на две части. До крещения - это ветхозаветная жизнь, в которой есть место блужданию в пустыне, жажде духовной и поискам Бога, в которой есть упование на свою «праведность», которой на самом деле грош цена. После крещения - это уже новозаветная жизнь, полная смысла, радости и надежды. Но только в том случае, когда новозаветный человек продолжает питаться от святой Чаши и святой Книги.